На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Летим на луну: 7 практических рекомендаций для съемок спутника Земли

Несмотря на то, что суперлуние, как и сопровождавшее его затмение, для большинства из нас оказались недоступны (если конечно вы не затерялись где-нибудь среди перуанских гор), предлагаем не отчаиваться и все же попрактиковаться в съемке полуночного неба...

Тем более, что всего через пару дней лето, а значит звездная пыль ворвется в наши объективы, вдохновляя и располагая к экспериментам.

А что бы не терять время зря, предлагаем обратиться не просто к фотографу, а к эксперту, чьи работы регулярно появляются в научно-популярных газетах и журналах – Эндрю Фьюзеку Питерсу.

«Фотография была сделана в январе на закате, примерно в 18:00, в моем саду, — вспоминает Эндрю. — Я забрался на крышу оранжереи, и это был один из редких случаев, когда птица не упорхнула. Луна выглядывает из-за птицы и ее клюва. Это одна из лучших моих фотографий». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 500mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/8 и ISO 1600. © Эндрю Фьюзек Питерс

1. Место встречи изменить нельзя... Как и время

Первый шаг — понять, где и когда взойдет луна. Раньше для этого требовались утомительные расчеты, но сегодня есть специальные программы, которые сделают эту работу за вас.

Эндрю использует Photographer's Ephemeris 3D — инструмент визуализации для фотографов, занимающихся пейзажной и выездной съемкой.

«Приложение позволяет спланировать местоположение в пределах 50 метров и увидеть, где взойдет луна и за какими предметами она может скрыться», — объясняет он.
Эндрю Фьюзек Питерс установил на камеру Canon EOS R5 объектив Canon RF 600mm F4L IS USM, чтобы запечатлеть восход луны над Манстоун-Рок, вершиной холма Стиперстонс в графстве Шропшир, Великобритания.
«Хороший совет для фотографов луны — ее можно запечатлеть днем, за несколько дней до полнолуния, поскольку ее восход происходит ранним вечером, — говорит он. — При достаточном освещении можно сделать прекрасные снимки». Снято со следующими параметрами: 1/500 сек., f/9 и ISO 100. © Эндрю Фьюзек Питерс

Может показаться, что лучшее время для съемки — полнолуние, однако Эндрю утверждает, что это не всегда так.

«Начните съемку за несколько дней до полнолуния, — говорит он. — В этом случае вам не придется ориентироваться на очертания и силуэты, поскольку вы все еще застанете достаточное количество света на сцене съемки».

В качестве примера он приводит свой снимок замка Клан в Шропшире (ниже).

«На фотографии вы видите прибывающую луну, она поднимается над замком на закате, и поэтому мне удалось запечатлеть множество окружающих деталей», — объясняет он.
Луна над замком Клан в Шропшире, Великобритания. «Снимок сделан в ноябре, поэтому луна излучает восхитительное желтое свечение, — говорит Эндрю. — На нем явно чувствуется осеннее настроение, и мне нравится, как расположена луна по отношению к зданию. Именно в этом случае мне пришла идея, что луна необязательно должна быть крупной, можно придумать более оригинальную композицию». Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/9 и ISO 100. © Эндрю Фьюзек Питерс

2. Своя атмосфера...

Эндрю вынес важный урок из ситуации со снимком суперлуния для The Times.

«Когда фотография была готова, луна выглядела нечетко и немного размыто, — вспоминает он. — Помню, я тогда подумал: "Все потому, что я плохой фотограф". Но кто-то сказал мне: "Вовсе нет. При восходе луны в воздухе присутствует намного больше атмосферных загрязнений, через которые выполняется съемка, и не нужно забывать про атмосферу Земли. Именно поэтому луна выглядит размытой". Когда она находится высоко в небе, атмосферные помехи не так сильны и вы можете сделать четкий снимок».
Снимок суперлуния за «Трехпалой горой» (Three Fingers Rock) в Шропшире, Великобритания, сделанный Эндрю, попал на обложку The Times. «Это была чистая случайность: я не знал, что луна взойдет в этом месте. Но я быстро отреагировал на ситуацию. Самым волнующим моментом стало возвращение домой, когда я понял, что кадр не обрезан и от меня требуется лишь незначительная обработка», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS 7D Mark II с объективом Canon EF 500mm f/4L IS II USM + экстендером Canon 2x III и следующими параметрами: 1/60 сек., f/8 и ISO 800. © Эндрю Фьюзек Питерс

3. Настроиться на максимальный результат

Когда речь идет о настройках, Эндрю советует использовать потенциал вашей камеры по максимуму.

«Регулярно проверяйте светлые участки. Здесь вам на помощь придет электронный видоискатель. Очень тщательно выбирайте экспозицию».

И еще одно надежное правило, которое особенно актуально для съемки в сумерках: выбирая экспозицию, ориентируйтесь на луну, а не на общий пейзаж. Если выставить экспозицию в зависимости от пейзажа, луна будет выглядеть тускло.

Попробуйте включить в кадр окружающие предметы, создав интересный передний план, как на этом снимке, где луна находится за радиолокационной станцией и телефонной вышкой на холме Титтерстон-Кли в Шропшире, Великобритания. «Я видел, что луна поднимается за башней, но пока не начал обработку изображения, не заметил сходства серых спутниковых антенн на вышке и пятен на поверхности луны, что создает потрясающий эффект отражения», — говорит Эндрю. Снято на камеру Canon EOS 7D Mark II с объективом Canon EF 500mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/4 и ISO 320. © Эндрю Фьюзек Питерс
«Конечно же, следует снимать с минимальным значением ISO, однако перед вами также стоит и другая задача — создать идеальный кадр, — добавляет он. — Если для этого нужно снимать с более короткой выдержкой, например при использовании длиннофокусного объектива, значит, это именно то, что вы должны сделать».

4. Не штативом единым

Как говорит Эндрю, штатив незаменим при съемке звездного неба, однако для фотографии луны лучше отдать предпочтение съемке с рук.

«Основная проблема при съемке со штативом заключается в том, что луна может появиться вовсе не там, где вы ожидаете ее увидеть, — объясняет он. — У вас должна быть возможность быстро среагировать и изменить свое положение, чтобы в кадре луна располагалась именно там, где вам это нужно — как и в случае с удаленной съемкой заходящего за холмы солнца. У вас будет совсем мало времени, чтобы не упустить оптимальное освещение — сумеречный свет. Таким образом, чтобы поймать свой идеальный кадр, вам потребуется выполнять съемку с рук».
Восход луны над «Стулом дьявола» — самым большим и известным каменистым выступом на холме Стиперстонс в графстве Шропшир, Великобритания. «Динамический диапазон на камере уровня EOS R5 позволяет повысить уровень яркости для пейзажа, который удалось запечатлеть уже после наступления темноты», — говорит Эндрю. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 600mm F4L IS USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/8 и ISO 100. © Эндрю Фьюзек Питерс

5. Сфокусируйтесь на лучшем!

Лучшие объективы

При выставлении экспозиции на луну количество деталей пейзажа, которые вам удастся запечатлеть, будет зависеть от качества вашего объектива и характеристик камеры при съемке в условиях нехватки света — именно эти аспекты помогут запечатлеть объекты в тенях с высокой детализацией.

Люди регулярно спрашивают, как фотографам удается запечатлеть луну такой большой. Основа такого эффекта — это сжатие перспективы телеобъективом. Эндрю использует объективы Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и EF 500mm f/4L IS II USM с экстендером Canon 2x III, которые идеально подходят для его целей благодаря большому увеличению и высокой точности.

«Чтобы сделать качественный крупный план луны, — объясняет он, — нужен большой объектив».


Однако недавно ему удалось поработать с камерой Canon EOS R5 и объективом Canon RF 600mm F4L IS USM.

«Это невероятная четкость и быстрая фокусировка. Уровень детализации действительно впечатляет», — говорит Эндрю.

Стабилизация изображения в объективе, эквивалентная 5 ступеням экспозиции, также стала для Эндрю большим преимуществом при съемке луны.

«Я смог работать с довольно длительной выдержкой, — говорит он. — Это необходимо, поскольку луна быстро движется. Я буквально следую за ней, поэтому такая функция мне действительно необходима».
Эндрю особенно впечатлил стабилизатор изображения Canon RF 600mm F4L IS USM с эффектом 5 ступеней экспозиции — именно он позволил ему фотографировать луну в ночное время без штатива даже с использованием экстендера. Супертелеобъективы Canon RF 600mm F11 IS STM и Canon RF 800mm F11 IS STM также совместимы с экстендерами Canon RF. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 600mm F4L IS USM + экстендером Canon RF 2x и следующими параметрами: 1200 мм, 1/200 сек., f/10 и ISO 400. © Эндрю Фьюзек Питерс

Лучшие камеры

Полнокадровые беззеркальные камеры Canon EOS R5 и EOS R6 предлагают отличные показатели при слабом освещении, и Эндрю был впечатлен результатами съемки с EOS R5, когда установил на нее супертелеобъектив Canon RF 600mm F4L IS USM.

«Это значительный шаг вперед, — говорит он. — Это сочетание обеспечивает невероятный уровень детализации. 45-мегапиксельный полнокадровый датчик изображения позволяет зумировать и обрезать кадр, поддерживая высокую детализацию».


Для Эндрю при съемке луны дополнительным бонусом стал электронный видоискатель.

«Электронный видоискатель просто невероятен, ведь он позволяет выставить нужные параметры экспозиции на луну и сразу же увидеть результат, — говорит он. — Поскольку я снимаю с рук, мне нужно следить за происходящим с помощью видоискателя, и я быстро могу оценить ситуацию».

6. На расстоянии вытянутой руки

Новые телеобъективы, такие как Canon RF 600mm F4L IS USM и Canon RF 400mm F2.8L IS USM, оснащены сложными системами стабилизации изображения, которые нивелируют сотрясение камеры с эффектом до 5 ступеней экспозиции, однако для съемки луны с рук фотографу все еще нужно быть мастером работы без штатива.

«Существует пара способов добиться нужного результата, — рассказывает Эндрю. — Во-первых, можно использовать голову в качестве точки баланса — камера балансируется по отношению ко лбу, и голова используется в качестве основы. Во-вторых, если у вас появилась возможность сделать снимок во время прогулки на природе, лучше всего использовать в качестве штатива столб ограды. Наконец, можно опереть камеру на колено. Колени очень помогают: можно быстро присесть и опереть локоть о колено для дополнительной статичности».

7. Настоящее веселье наступает после...

Как подчеркивает Эндрю, создание детализированного снимка луны и окружающих предметов в формате RAW — это лишь часть уравнения. Вам также потребуется проделать большую работу при постобработке фотографий.

«Если вы правильно выставите экспозицию, луна все равно будет выглядеть тусклой, — объясняет он. — Вам потребуется уделить особое внимание светлым, белым участкам и теням, использовать радиальные фильтры [которые позволяют корректировать отдельные участки], а также выделить множество деталей. И конечно же, понадобится обработать передний план, проработав тени и, возможно, применив различные градуированные фильтры».
«Я всегда ищу интересный передний план, чтобы запечатлеть луну в рамках пейзажа или создать особую среду».

Эндрю также добавляет:

«Вы делаете все возможное, чтобы вдохнуть жизнь в ваш файл RAW. Ансел Адамс как-то сказал знаменитые слова: "Негатив похож на ноты, а отпечаток — на целый концерт". Это применимо и к съемке луны, когда речь идет о файлах RAW и обработанных фотографиях».

Эндрю Фьюзек Питерс британский фотограф, чьи работы регулярно появляются в национальных газетах и журналах. Его подход проработан до таких мелочей, что порой люди ошибочно принимают его снимки за искусственно созданные композиции. В действительности каждый элемент фотографии запечатлен на камеру в формате RAW. И это задача не из легких, ведь для ее осуществления требуется тщательное планирование, использование подходящего оборудования и умение оказаться в нужном месте и в нужное время.

Подготовлено по материалам canon.ru

Ставь лайк и подписывайся на блог Яркого фотомаркета, чтобы всегда быть в курсе самых ярких новостей!

Ссылка на первоисточник
наверх