На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Инструкции к шедевру: 15 кадров, которые точно захочешь повторить (ФОТО!)

Мы уже наслаждались красотой портретной съемки от профессионалов Sony Alpha. А значит предлагаем копнуть чуть глубже и, используя рекомендации самих фотохудожников, повторить их нестандартные работы на собственном оборудовании...

Сегодня по ту сторону камер и объективов Антон Уницын, Влад
Шутов и Елена Шумилова.

Антон Уницын: «непостановочная фотография, фотография, которая отражает жизнь»

Победитель фотоконкурсов: Pictures of the Year International, International Photography Awards, HIPA, Best of Russia, «Молодые Фотографы России», Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина. Публиковался в таких изданиях, как «Русский Репортер», «Эксперт», «Новая Газета», «Большой Город», «Неизвестная Сибирь», Forbes, The Guardian, The Telegraph, Time. Среди его клиентов Coca-Cola, Toyota, «Сбербанк», «Газпром», «Норникель», Google, Caterpillar, P&G, РЖД, «БиЛайн», Microsoft, Uber. Лауреат стипендии правительства РФ для деятелей культуры и искусства в 2015 году, лауреат стипендии министерства культуры РФ в 2012 и 2014 году. Преподаёт фоторепортаж на факультете журналистики НГУ.
Как вы можете описать свой оригинальный стиль?
Непостановочная фотография, фотография, которая отражает жизнь. А вообще об этом лучше спросить у арт-критиков. Мой основной критерий в работе — создавать такие работы, чтобы они нравились мне самому. Это никогда не удается, но я не прекращаю попытки. Идеал всегда находится впереди, и это позволяет нам развиваться.

1. Будьте на чеку

Снимок из серии, которую я снимал в Праге. Это была съемка в стиле лавстори, снятая в красивых старинных улочках.
Всегда старайтесь посмотреть на сюжет под необычным углом. Непременно будьте на чеку – самый интересный кадр может случиться неожиданно и не в том месте, в котором ожидаешь его. Так случилось и на этот раз.

2. Попробуйте съемку на длинных выдержках

Таймс-сквер никогда не спит. Там всегда огромный поток людей, буквально сбивающий с ног. В кадре - герои лавстори, которую я снимал в Нью-Йорке. С помощью длинной выдержки, мне хотелось, с одной стороны, подчеркнуть специфику места съемки, а с другой, создать нужный смысл. Для подобных кадров, как правило, нужен штатив. Но если у вас камера со встроенной стабилизацией изображения, то можно снимать с рук! Модель А9 позволила мне сделать резкий кадр с рук, не таская с собой громоздкое оборудование.
Выдержка и диафрагма это не только способ контролировать экспозицию, но и основные творческие приемы фотографа. Попробуйте съемку на длинных выдержках, чтобы разнообразить свою фотографию.

3. Поймать яркий момент!

Этот снимок я сделал в одном из парков Бруклина практически случайно. Заглянул сюда утром в надежде поснимать различные спортивные активности горожан. В итоге в кадр попали еще и пернатые.
В данном снимке главное было поймать яркий момент. Для этого я использовал следящую фокусировку и серийную съемку с высокой скоростью – 20 кадров в секунду. При этом я установил короткую выдержку, чтобы подчеркнуть движение.

4. Выбирайте не самые очевидные визуальные ходы

В Нью-Йорке есть бесплатный паром, соединяющий Статен-Айленд с Манхэттеном. Он проходит совсем недалеко от статуи Свободы. Возвращаясь на Манхэттен на закате, я сделал этот снимок.
Я использовал отражения, чтобы усложнить этот кадр, сделать его более интересным. Старайтесь всегда задавать себе вопрос, как еще можно передать ту идею, которую вы хотите выразить на снимке. Выбирайте не самые очевидные визуальные ходы и творческие решения.

5. Снимайте серией, чтобы потом выбрать резкие кадры

Это была свадебная съемка в небольшом итальянском городке. Желая подчеркнуть местный колорит, молодые выбрали необычную машину в качестве свадебной – классический Fiat-500. Он отлично вписался в узкие улочки и выглядел очень органично. Жених занимается автомобильной фотографией, и он попросил меня сделать классический кадр на удлиненной выдержке с движущимся свадебным авто.
Для того, чтобы сделать фотографию, мне потребовался второй автомобиль, движущийся с такой же скоростью. Скорость движения лучше выбрать минимальную – так меньше будет трясти, и вы получите больше резких кадров. Включите в камере стабилизацию, это также поможет с резкость. Выдержку следует выбрать в диапазоне 1/6-1/20 с, в зависимости от вышеупомянутых факторов. Чем выдержка длиннее, тем сильнее удастся размыть окружающие объекты. Снимайте серией, чтобы потом выбрать резкие кадры. Я фотографировал практически без остановки.

Что в сумке профессионала?

sony.ru.

Большое значение имеет режим бесшумной съемки. Впервые я опробовал его на камере Sony A7RII. Отсутствие звука срабатывания затвора позволяет людям быть более естественными в кадре, меньше обращать внимания на факт съемки. Это справедливо как для репортажа, так и для таких жанров, как детская, семейная, свадебная, портретная фотография.
Еще одно преимущество современных беззеркалок – широкое покрытие кадра точками фокусировки. Например, у Sony A9 более 90 процентов кадра покрыто фазовыми точками фокусировки, а общее их число вплотную приближается к 700. Подобное решение открывает новые возможности в области следящей фокусировки по широкой зоне, позволяет камере отслеживать объекты в любой точке кадра. Это гораздо удобнее, чем гонять точку фокусировки джойстиком, как в зеркалке.

Влад Шутов: «Живой, классический»

Профессионально занимается фотографией с 80-х годов прошлого века. Окончил МГУ имени М.В. Ломоносова (филологический факультет), Институт журналистского мастерства (фотожурналистика) при Союзе журналистов СССР. Член Союза фотохудожников России. Участник 15 персональных выставок. Преподавал в Академии фотографии. Читает лекции, проводит мастер-классы. Обозреватель журнала «Российское фото».
Что вас удерживает в фотографии?
Ее бесконечность. Я фотографирую бесконечное разнообразие людей, их жизнь. Сюжеты потрясающие и неповторимые. Для меня важно передать психологию, проявление эмоций, чувств. Атмосфера фотографии должна провоцировать зрителей на рождение их собственных ассоциаций, на обращение к воспоминаниям…

1. Моменты надо оперативно ловить!

Парк искусств «Музеон» в Москве. Снимок сделан на закате. Яркое желтое солнце превратило архитектурные элементы в песчаные скульптуры. И я поставил модель с азиатскими чертами лица в один ряд с этими «скульптурами». В результате появилась иллюзия, что действие происходит не в российской столице, а, например, в древнем египетском городе Фивы.
Закатный свет всегда может создать интересный световой рисунок, добавить графичности. Такие моменты надо оперативно ловить, потому что условия освещения меняются очень быстро.

2. Подумайте об акцентах

Мы прожили на берегу озера в Финляндии неделю, однако туманное утро нам подарил только один день. На дворе стоял сентябрь. Начал снимать. В кадре только серое. Понял, что мне не хватает акцента. Вспомнил, что в машине лежит красный плед. Он-то и сделал необходимый акцент — кадр стал завершенным.
Если чувствуете, что кадр слишком «ровный», - подумайте об акцентах, найдите их и придумайте, как их использовать. Снимок скорее всего станет более завершенным и интересным.

3. Стремитесь к естественности

Снимок сделан для конкурса, который был объявлен перед премьерой мюзикла «Привидение». Знакомая молодая пара попросили меня сделать небольшую серию, в которой повторялись бы сюжеты из мюзикла. Один из них повторял сцену в гончарной мастерской. Собственно, для фотосъемки мы отправились в настоящую гончарную мастерскую. Создание кувшина происходило, согласно технологиям. Мне пришлось подождать целый час, пока вместо куска глины появилось что-то напоминающее кувшин. Как только руки легки правильно — аккуратно и гармонично, я понял, что нужный кадр получен. Вспышку не использовал, только заранее передвинул гончарный круг, чтобы естественный свет из окна падал в нужное мне место. Снимок сделал в сепии для «атмосферности».
Стремитесь к естественности и грамотности. Если перед вами скрипачка, то руки должны лежать на инструменте, согласно принятым нормам. То же самое касается и гончарного круга. Тот, кто берет в руки глину, должен хотя бы в общих чертах представлять, что он должен делать. Иначе зритель почувствует неестественность и фальшь.

4. Искать визуальную метафору

Снимок был сделан во время поездки по Европе. Мы оказались на севере Италии, на берегу озера Гарда, которое является настоящим раем для серфингистов. Эту группу я фотографировал во второй половине дня, всего сделал около 15 кадров. Ждал, пока как можно больше парусов развернутся ко мне. Кстати, будь у меня в руках пленочная камера, я бы сделал всего три кадра. Время близилось к вечеру, солнце зашло за гору, и от этого свет приобрел голубоватый оттенок.
Всегда полезно искать визуальную метафору. Сюжет, который вы запечатлели, должен вызывать ассоциации у зрителей, давать ему, как минимум, второе прочтение. В данной ситуации паруса серфов напоминают крылья бабочек.

5. Экспериментировать с формами тела и светом

Очередной поиск формы. Модель перекрывает талию копной волос, и возникает ощущение, что перед нами два человека. Кисти рук издалека напоминают туфли на высоком каблуке. На заднем плане расположен светлый фон. Сверху находится большой софт-бокс. За счет отражения света от светлого фона чуть-чуть подсвечиваются тени.
Советую экспериментировать с формами тела и светом. Тело человека отличается уникальной гибкостью, с ним можно сделать все, что угодно. Важна идея. А она зависит только от фотографа.

Что в сумке профессионала?

sony.ru.

Почему я использую фототехнику Sony?

• Отличные характеристики матрицы: высокое разрешение, широкий динамический диапазон, возможность качественной съемки на высоких значениях ISO;
• небольшие габариты и масса;
• система стабилизации.

Елена Шумилова: «Перспектива, как линейная, так и воздушная»

Елена Шумилова создает сказку, где дети становятся главными действующими лицами. Каждая ее работа наполнена волшебным светом и представляет яркие чистые эмоции. Фотографии Елены Шумиловой опубликованы в десятках изданиях по всему миру, среди которых Digital SLR Magazine, Practical Photography Magazine, Digital Photo Magazine, SLR Lounge и My Modern Met. Также их можно встретить на обложках книг, изданных в Великобритании, Германии и США. Работы Елены Шумиловой, как фото, так и видео, использовались в производстве рекламных материалов для брендов Vodafone и Petcurean. В настоящее время она живет в небольшой деревне в Тверской области. Много путешествует по странам, работает над различными проектами и проводит мастер-классы.
Как вы можете описать ваш оригинальный стиль?
Для него обязательно характерна перспектива, которую я люблю, причем как линейная, так и воздушная. Также в моем стиле исключено присутствие темных фонов. Я их старательно избегаю.

1. Соблюдать правила безопасности

Снимок сделан около полуночи на крыше старого дома. Здесь нет никакого монтажа, однако пускай вас не пугает экстремальное положение детей. Это впечатление возникает по причине определенного ракурса. На самом деле, внизу расположена другая крыша, до которой всего около метра. Поэтому даже если дети случайно свалятся (вернее медленно сместятся вниз), то это будет совершенно безболезненно. Вообще если соблюдать определенные правила безопасности (не ходить в дождь, когда гололед и проч.), по крышам можно спокойно гулять. Чем я и занимаюсь каждый раз, когда приезжаю в С.-Петербург. Голубь, которого дети выпускают на волю, - свадебный, или почтовый. Он вернется к себе домой, в голубятню.
Поскольку дрессированные голуби улетают только один раз, для подобных съемок лучше иметь несколько птиц. Например, мы взяли с собой пять голубей, а потребовалось только три — сняли три дубля.

2. Сочетать разные источники освещения

Снимок сделан во время проведения мастер-класса. В фотостудии оказалось декоративное окно, которое мы решили использовать. Нашу маленькую героиню попросили сыграть долгое и волнительное ожидание. Она с этим прекрасно справилась. Что касается технического исполнения, то здесь важный вклад в достижение нужного результата внесло освещения. Благодаря ему была создана иллюзия, что есть пространство «внутри помещения», где находится девочка, и «снаружи», куда она смотрит. В кадре присутствует свет от трех постоянных источников: естественное освещение от уличного окна (позади героини); искусственный свет от лампы слева; наконец, в руках героиня держит лампу - третий источник освещения.
Очень важно уметь сочетать разные источники освещения: постоянные и импульсные, естественные и искусственные. Комбинации возможны самые различные, и они могут привести к очень необычным результатам.

3. Научиться терпеливо ждать

Мы с подругой гуляли по побережью города Голд-Кост, который расположен на восточном побережье Австралии, к югу от Брисбена. Здесь можно обнаружить протяженные песчаные пляжи. У нас с собой был хлеб, и мы решили покормить чаек. Процесс привлек целую стаю птиц, и я попросила девочку потанцевать, помахать руками. Было красивое закатное освещение, и я захотела получить максимально естественный результат, который почти невозможен при заказной съемке. Хотелось свободы. Надеюсь, в этой работе удалось передать это состояние. К слову, с камерой Sony очень легко работать, когда хочется расслабиться. Иногда кажется, что, какие бы параметры ты ни выставил, результат всегда будет качественным.
Подобные кадры сложно запланировать, их приходится только терпеливо ждать, поскольку они случаются всегда неожиданно. В них удачно сочетаются все факторы: локация, свет, герои, настроение фотографа. Совет может быть только один — в подобной ситуации совладать со своими эмоциями, чтобы они не помешали сделать хорошую съемку.

4. Создание атмосферы

Семейная фотосъемка. Наверное, самая обычная тема, но даже для нее всегда можно придумать необычный сюжетный поворот. Поскольку у нас была возможность взять в аренду микроавтобус, я решила воспользоваться этим, чтобы рассказать историю про путешествие, про детский восторг от знакомства с новыми местами. Здесь сразу возникает воспоминание о приключенческих романах, стремление к неизведанным странам и континентам. Одним словом, романтика.
Безусловно, на создание атмосферы сильно повлияло красивое закатное освещение. Вообще в мае в Монреале закаты долгие, и мне это оказалось на руку — можно было особо не торопиться во время съемки. И еще совет. Когда в кадре присутствуют автомобили, подумайте, как избежать демонстрации регистрационного номера. Эта деталь добавляет неуместный контекст в изображение, который разрушает иллюзию и приземляет зрителя.

5. Вообразите историю и покажите ее в одном кадре

Работа сделана в рамках мастер-класса. Вообще меня очень привлекают темы, связанные с поездами, рельсами, железнодорожными вокзалами. И я очень ценю, если мне предоставляется возможность сделать работу по этой тематике. В таких ситуациях можно интересно обыграть линейную перспективу, например, как в этом вагоне. Также здесь присутствуют натуральные цвета дерева. А когда в кадре естественные цвета, гармонирующие между собой, то фотограф может хорошо сделать акцент на чертах лиц своих героев, на взаимоотношениях между героями, а не на ярких цветовых акцентах. Используется только естественное освещение, благо в вагоне множество окон.
Перед планированием съемки погрузитесь в атмосферу выбранной локации, представьте, что здесь могло бы происходить, вспомните фильмы. Вообразите историю и покажите ее в одном кадре. То есть продолжительное действие постарайтесь уместить в одно мгновение.

Что в сумке профессионала?

sony.ru.

Для любой женщины-фотографа важно удобство фототехники — эргономика, меню, управление, а также небольшие вес и габариты. В беззеркальных камерах Sony все это присутствует.

Я снимаю на камеру Sony A7R III, и меня очень привлекает комфортный для глаз дисплей и большое разрешение матрицы. Например, я могу переключиться в кроп-формат и, таким образом, увеличить фокусное расстояние используемого объектива. При этом получаемое разрешение остается приемлемым. В объективе Sony Carl Zeiss  Distagon T* FE 35 мм F1.4 ZA мне нравится быстрая и точная работа автофокуса, красивый пластичный рисунок.

Подготовлено по материалам sony.ru.

Ставь лайк и подписывайся на блог Яркого фотомаркета, чтобы всегда быть в курсе самых ярких новостей!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх