На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Портреты, выдергивающие из информационного потока (Фото мастер-класс!)

Кажется, не один сезон так не тяготеет к некой портретности как летний. Да, и в целом, съемки, пропитанные морской солью и бронзовым загаром, греют еще долго. Но сегодня предлагаем отвлечься от экзотических пейзажей и сосредоточиться на них, родимых... на портретах.

Красивых, пикантных, эксцентричных, нетипичных и таких многозначительных. В общем, погружаемся в атмосферные фотоработы Виктора Брускова и, следуя его рекомендациям, открываем свои невероятные фактуры, попутно решая, что именно скрыто за виденьем реальности автора и представлением того, как сделать кадр хорошим.

«Хорошая фотография, как хорошая музыка, заставляет оцепенеть на мгновение и полностью отвлечься на ее (фотографии) изучение. Хорошая фотография та, которая способна вырвать меня из информационного потока»

1. Без названия. Модель Наталья. Студия. Москва, 2016

Это был творческий эксперимент на тему балетной фотографии. Я использовал только естественное освещение — слева расположено большое окно. Модель перепробовала несколько поз, но эта оказалось наиболее удачной. При напряженных мышцах спины она выглядит полностью расслабленной.

f/1.8; 1/320 c; ISO 100; f=55 мм

f/1.8; 1/320 c; ISO 100; f=55 мм

Чтобы сделать подобную работу, нужно снимать с нижней точки, буквально с уровня пола.

2. «RED». Москва, 2019

Портретный снимок сделан в студии с использованием двух импульсных источников света.

f/5.6; 1/200 c; ISO 100; f=55 мм

f/5.6; 1/200 c; ISO 100; f=55 мм

Рекомендую снимать портрет на однотонном фоне, причем можно попробовать разные цвета. Но чтобы цвет фона был в тон одежды модели.
Так можно получить необычные и яркие монохромные образы.

f/5.6; 1/200 c; ISO 100; f=55 мм

f/5.6; 1/200 c; ISO 100; f=55 мм

Для получения мягкого равномерного освещения рекомендую использовать большие светоформирующие насадки и располагать модель ближе к фону.

3. «Лиана». Москва, 2018

Портретный снимок сделан в студии с использованием одного импульсного источника света

f/7.1; 1/200 c; ISO 1250; f=85 мм

f/7.1; 1/200 c; ISO 1250; f=85 мм

Рекомендую использовать большие светоформирующие насадки, которые позволят создать мягкий рисующий свет. Чтобы сделать свет еще мягче, располагайте источник освещения ближе к модели.

4. «Взгляд сквозь стекло». Модель Катя. Москва, 2016

Снимок сделан через стекло. Чтобы избежать отражений, я установил на объектив поляризационный фильтр. Система автофокуса легко нашла лицо и произвела наводку на резкость. Я заранее объяснил модели, что нужно делать, а во время собственно процесса съемки общался жестами.

f/1.8; 1/100 c; ISO 100; f=85 мм

f/1.8; 1/100 c; ISO 100; f=85 мм

Известный хрестоматийный пример — чтобы снимать объект через стекло, нужно использовать поляризационный фильтр. Он позволяет избежать отражений. Найдите подобный сюжет и воспользуйтесь поляризационным фильтром.

5. «Мамба». Москва, 2018

Портретный снимок сделан в студии с использованием одного импульсного источника света.

f/14; 1/200 c; ISO 100; f=85 мм

f/14; 1/200 c; ISO 100; f=85 мм

Рекомендую во время портретной съемки использовать большие светоформирующие насадки для создания мягкого рисующего света, чтобы равномерно распределять свет по всему телу модели. И не бойтесь иногда эпатировать ваших зрителей!

6. «Неоновый латте». Москва, 2018

Портретный снимок сделан в одном из баров с неоновыми вывесками.

f/1.8; 1/200 c; ISO 250; f=85 мм

f/1.8; 1/200 c; ISO 250; f=85 мм

Рекомендую подобные портретные работы снимать на открытой диафрагме. Чтобы создать атмосферу кинофильма при этом, желательно использовать объектив с фокусным расстоянием 50 или 85 мм.

7. «Девушка с хризантемами». Модель Эля. Студия. Москва, 2016

Работа была сделана в студийных условиях. Я использовал три источника освещения. На фоновый надел цветной фильтр в тон кожи модели. Цветы были самые настоящие — никакой бутафории. Поскольку все условия были созданы, мне оставалось сделать всего 10 дублей, прежде чем я понял, что нужный кадр получен.

f/11; 1/160 c; ISO 100; f=85 мм

f/11; 1/160 c; ISO 100; f=85 мм

В студии я использую для фотосъемки компьютер, который облегчает процесс контролирования результата. Собственно, предлагаю попробовать подобное решение. Заверяю, эффект будет ощутимым.

8. Без названия. Модель Ксения. Студия. Москва, 2017

При работе над снимком я использовал портретную тарелку и отражатель. Некоторое время мы экспериментировали с одеждой, пока не пришли к окончательному решению - темно-зеленая куртка. Вместе с платиновыми волосами она порождает интересное ощущение — армейские мотивы в сочетании с женственностью, смесь брутальности и хрупкости.

f/11; 1/200 c; ISO 100; f=82 мм

f/11; 1/200 c; ISO 100; f=82 мм

В связи с данной работой могу рекомендовать обращать внимание на то, во что одета модель и какие мотивы рождаются в результате. Подбирайте конфликтные сочетание, но, в конечном счете, выигрышные, с фотографической точки зрения.

9. «Утро в Монополи». Город Монополи, Италия, 2019

Портретный снимок сделан в рассветное время с использованием внешней вспышки.

f/1.8; 1/500 c; ISO 100; f=55 мм

f/1.8; 1/500 c; ISO 100; f=55 мм

Советую снимать подобный портрет на открытой диафрагме. А также сочетать естественное мягкое освещение (на рассвете и на закате) с искусственным импульсным светом. Причем если речь идет о выносной накамерной вспышке, то рекомендую смягчайте свет от нее, например, при помощи белого зонта на отражение.

10. «Александра». Москва, 2019

Портретная работа сделана с использованием постоянных источников света с использованием цветных фильтров.

f/1.8; 1/500 c; ISO 100; f=135 мм

f/1.8; 1/500 c; ISO 100; f=135 мм

Советую снимать подобные портреты на открытой диафрагме, а также экспериментировать с цветными фильтрами на световых приборах.

Какие советы можете дать начинающим фотографам?

Портретный снимок сделан в студии с использованием трех импульсных источников света.

Портретный снимок сделан в студии с использованием трех импульсных источников света.

Прежде всего, необходимо найти свое оригинальное видение, свой стиль, чтобы автора можно было идентифицировать только по работам. А это возможно лишь с достижением определенного профессионального уровня. Не так много фотографов, имя которых вы можете назвать, только взглянув на одну-две работы.
С практической точки зрения, я могу рекомендовать больше внимания уделять работе со светом. Важно понять, что происходит с изображением, в зависимости от изменения количества света.

Что в сумке профессионала?

scale_1200

  1. Sony HVL-F60RM. Вспышка с большим ведущим числом (GN602); поддержка скоростной серийной съемки.
  2. Sony FA-WRC1M. Беспроводной радиопередатчик позволяет управлять несколькими вспышками (до 15 шт.)
  3. Камера α7R III с полнокадровой 35-миллиметровой матрицей и автофокусировкой. Она обеспечивает превосходную скорость, высокое разрешение, функциональность профессионального уровня и надежную работу в самых сложных условиях.
  4. Карты памяти. Четыре карты памяти емкостью 128 Гб каждая.
  5. SEL-55F18Z. Стандартный дискретный объектив; обеспечивает высокую контрастность и резкость; позволяет добиться выразительного размытия фона и выделить объект в кадре.
  6. SEL35F18F. Компактный и легкий дискретный объектив; обеспечивает высокое качество изображения даже при максимальной диафрагме f/1.8; быстрая, точная и тихая автофокусировка; надежное отслеживание объекта съемки.
  7. SEL85F18. Среднефокусный дискретный телеобъектив для портретной съемки; в нем сочетается компактность и легкость с качественной оптикой и большой диафрагмой.
  8. NP-FZ100. Аккумуляторы для камер ILCE-7RM3, емкость 2280 мАч.
  9. Ремень. Плечевой ремень для фотокамеры; выдается только участникам программы поддержки профессионалов — Sony Imaging PRO Support.
  10. BC-QZ1. Зарядное устройство для аккумуляторов NP-FZ100; есть режим быстрой зарядки.

Виктору Брускову удается удивительным образом передавать эмоции. Посмотрите на героев его работ. Позитивные и открытые. При этом они общаются именно с вами, со зрителями. Это особое искусство фотографа. Раскрыть человека и отойти в сторону, не навязывать свое присутствие.

Образы, созданные фотографом, формируют свой особый мир и начинают жить самостоятельно, без участия фотографа.

Так рождается настоящее творчество. И авторство угадывается абсолютно точно.

sony.ru

sony.ru

Когда почувствовали, что стали профессиональным фотографом?
Наверное, это произошло в тот момент, когда я осознал, что могу нести полную ответственность за результат перед заказчиками. Профессионализм предполагает, что ты можешь взять заказ и выполнить его. Знаешь, что можешь гарантировать результат. И наоборот, ты не берешь заказ, если понимаешь, что не в состоянии обеспечить определенный качественный уровень. Иными словами, профессионалом фотограф становится тогда, когда способен оценивать свои возможности и может отказаться от тех задач, которые ему не по зубам.

Юрист по образованию, Виктор Брусков серьезно увлекся фотографией и сделал ее своей профессией. Много путешествовал, причем в его отчетах интересны не только фотографии, но также комментарии к ним — путевые заметки.

Создал онлайн-проект The Photo Gear в «Инстаграме», посвященный новинкам фоторынка. Также проводит тестирование фототехники и публикует результаты в сети.

Является профессионалом Sony Alpha.

Ставь лайк и подписывайся на блог Яркого фотомаркета, чтобы всегда быть в курсе самых ярких новостей!

И не забывай про наш Telegram 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх